Социально-экономические и классовые корни конфликтов

Социально-экономические и классовые корни конфликтов

Следовательно, принцип снизу доверху не исключал государственности. Конфликты между индивидом и обществом объявлялись Бакуниным простым недоразумением, порожденными государством и домыслами метафизиков. Совершенно игнорировались социально-экономические и классовые корни таких конфликтов. Свобода трактовалась как абстрактная цель истории человечества. Но разве можно это утверждать относительно эпох рабовладения, феодализма, капитализма? Ведь их развитие сопровождалось все большим вовлечением людей в систему эксплуатации. Но разве можно это утверждать относительно эпох рабовладения, феодализма, капитализма? Ведь их развитие сопровождалось все большим вовлечением людей в систему эксплуатации. Бакунин повторял фразеологию буржуазного либерализма. Человек признавался порождением коллективного труда и общения умов. Между тем анархистские проекты Бакунина ориентировались на подрыв этого коллективизма, противопоставляли ему индивидуализм, маскируемый под свободу, не знающую ограничений. Понятно, что подобная свобода оказывалась равнозначной произволу и самоуправству, исключала нормальное функционирование общественного коллектива.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: