Карикатура жизни или Игорь Кийко, симпатичный человек, который вот уже 20 лет рисует веселые картинки

Карикатура жизни или Игорь Кийко, симпатичный человек, который вот уже 20 лет рисует веселые картинки

Он любит себя и уверен, что каждый может сказать о себе то же самое. В жизни ценит комфорт, но спокойно мог бы отказаться от всех благ цивилизации. Уверен, что только добрый человек может нарисовать веселую картинку. Голосует за чистый юмор (в смысле, без политических примесей). Не был в отпуске 15 лет, но не считает себя трудоголиком. В шутку называет себя полным кавалером бронзовых медалей.

Про терпение и труд, которые любого архитектора в карикатуриста перетрут

- Карикатуре не обучают ни в одном вузе. Как получилось, что Вы есть в нашем городе?

- В вузах действительно не учат рисовать карикатуры, поэтому все карикатуристы, которых я знаю в России и Казахстане, имеют профессии, например, архитектор. И я работал по профессии. А рисовать стал случайно.

- Как Вы нашли в себе смелость стать карикатуристом, профессия художника не кормит…

- Я не делал резких движений, карикатуристом стал плавно и постепенно. Увидел в прессеконкурс карикатур и решил поучаствовать. Я всегда листал журналы с конца, где помещалась страничка юмора, однажды подумал: почему бы нет? Сейчас вспоминаю, это были примитивные идеи, но тогда казалось все очень остроумным. А потом послал свои работы на международный конкурс, получил диплом и вдохновился. Понял, что рисовать не страшно, можно это делать от души, с юмором. Не сразу, но принял решение бросить основную работу и стать карикатуристом. Смело пошел в газету и, даже, несмотря на сомнения редактора, выдохнусь я или нет, я сказал: «Нет. Карикатура не может выдохнуться, потому что она отображает жизнь, которая постоянно меняется».

- Какой Вы человек? Про рост и вес не надо.

- Наверное, терпеливый. Все, что я делаю, требует колоссального терпения. Уже 20 лет рисую веселые картинки. Еще я работоспособный. Из нравственных характеристик – романтик уже меньше, но все равно периодически так хочется все бросить и уйти в горы с рюкзачком.

Про нелюбовь к политике, философию отпуска и бутылку пива

- Есть ли в Ваших работах любимая тема?

- Увы не сказал, они все мною пропаханы, все любимые. Скорее есть не очень любимые, они касаются политики и экономики.

- Политика и экономика по жизни не вызывают энтузиазма или над этими темами запрещено смеяться и отсюда нелюбовь?

- Как правило, это обязательные или заказные темы. К такой работе не всегда лежит душа. И потом, политика – это в какой-то мере борьба, а мне не хочется быть средством или орудием в чьих-то руках, за чистый юмор, рисую то, что вызывает у людей смех.

- Почему именно эта картинка в рамочке (она висит в рабочем кабинете на стене)?

- Это случайность…

- А есть ли та, которая этого достойна?

- Все. Я их все люблю. Я не рисую то, что мне не нравится.

- Вы не были в отпуске 15 лет. Если бы у вас была такая возможность взять отпуск за это время:

Год и три месяца. Как бы провели его?

- Пару дней попил бы с друзьями, а потом заскучал бы по работе.

- Бывают ли инсайты, когда мысли-сюжеты приходят в голову и вам срочно надо их записать?

- Очень часто, и, если нет блокнота под рукой, мысли «удачно» забываются. Через час ничего невозможно вспомнить, как будто их кто-то стер.

- Поэтому в вашей сумочке всегда лежат…

- Кошелек, очки, блокнот, ручка, записная книжка, бутылка пива, если иду домой.

Про ремесло, «узкого» художника и невидимую кнопочку для творчества

- Считаете ли Вы себя оригинальным человеком?

- На работе – да. А в жизни, скорее всего, нет.

- Разве такое раздвоение возможно?

- Честно, не задумывался. Просто работа подразумевает творческое воодушевление я рисую свои картинки и живу в нарисованном мире. А в обыденной жизни даже не знаю, в чем может выражаться оригинальность? В поведении?

- Может быть, в видении жизни? (В этом месте он тяжело вздохнул и промолчал.)

- Где Вы черпаете вдохновение, вряд лив четырех стенах этого кабинета?

- Вдохновение вызывается профессионально.

- Нажал на кнопку – вдохновение, отжал кнопку все закончилось?

- Что-то в этом роде. Причем на вдохновение не влияют ни настроение, ни количество проблем.

- Вы хотите сказать, что ваша карикатура стала ремеслом?

- Да, я ремесленник.

- Я думала, Вы – художник!

- Нет. Я узконаправленный художник, так называемый карикатурист. Я считаю себя ремесленником.

- Вы мечтали стать художником?

- Нет. Никогда.

- Но ведь ремесло – это вал, отсутствие творчества, работа по шаблону. У ремесла нет развития. В ваших карикатурах всегда есть что-то новое, какая-то искорка, есть капелька «я», какой-то поиск. Вряд ли это можно назвать ремеслом?!

- Я не согласен. Ремесло – это творчество. Только настоящий ремесленник

- мастер. Гайки точит производитель. Ремесленник – творит.

- Как Вам удается каждый день творить, творить, творить?

- Как профессиональный ремесленник, заставляю работать свою голову.

- Заставляете?! Или наоборот: никакого насилия над головой, и она выдает шедевры?

- Не знаю. Я в этот момент похож на компьютер, в голове происходит вся черновая работа. Я не рисую на корзину, не перевожу тонны бумаги. Все решается и обсуждается в голове. На лист ложится уже готовое решение.

Про свободу, патриотизм и воспитание

- Носите ли Вы галстуки?

- Терпеть не могу галстуки и костюмы. После армии пару лет носил, держалась привычка к строгой форме, а сейчас, если раз в год одену, чувствую себя как не в своей тарелке.

- За что так – с хорошими вещами?

- Я привык к свободе, официоз сковывает.

- Что значит для Вас свобода?

- Возможность делать то, что нравится.

- Это не похоже на эгоизм?

- Нет, если мои действия никому не мешают.

- Говорят, что в Америке напротив статуи Свободы должна стоять статуя ответственности.

- На самом деле Статую свободы надо вернуть на родину во Францию, пусть американцы поживут без нее.

- Считаете ли Вы себя патриотом?

- Да. Патриот Казахстана. Шесть лет прожил в Москве. Не ужился. Не мой это город. Алма-Ата – мой город.

- Как Вы это ощущаете?

- Наш город добрый, а Москва – злой. Мое мнение. Там угнетает чувство толпы, безразличие толпы. В Алма-Ате этого нет.

- С таким обостренным чувством добра и зла легко ли быть карикатуристом? Как найти грань, когда смех переходит во зло и начинает не созидать, а разрушать?

- Не знаю. Но иногда явно видно, что картинки одних авторов скатываются в пошлость, либо в жестокость, либо в цинизм. Думаю, все зависит от человека.

- Что в таком случае может быть фильтром-гарантией?

- Воспитание.

- У вас воспитание пионерско-комсомольское?

- Да. И я считаю, что это – здорово.

Про…

- Чего не можете простить людям?

- Мелочности и обмана, когда люди не держат своих слов.

- Что в Вас осталось от советского времени?

- Мораль. Я никогда не смогу перешагнуть через человека ради денег.

- Любимое время года.

- Лето. Жарко. Солнце, синее небо. Люблю!

- Говорят, творческим людям все простительно, так ли это?

- Вы о слабостях и странностях? Нет. Все не может быть простительно, на вольности должны быть тоже запреты. Снять штаны и бегать по городу, изображая какую-то инсталляцию, глупо.

- Продолжите фразу: «Я – тропа…» Какая?»

- Извилистая, ведущая вверх.

- Ваше имя начинается на букву «И», придумайте синонимы, существительные – ассоциации, которые бы выражали вашу суть…

- Ироничный… И легко веселые картинки придумывающий! Вот!

- Есть ли книга, которую Вы перечитываете?

- Люблю чтиво и старую добрую классику. Самые любимые книги Ремарка. Прочитал пару лет назад Габриэля Маркеса «Любовь во время чумы» – был потрясен. Уважаю детективы Корецкого.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: